Что такое маркетинг?
В прямом маркетинге все просто, это прямое обращение продавец – покупатель.
Косвенный маркетинг
При обращении в массы повышается узнаваемость бренда и товаров или услуг. Растёт доверие потребителя. Создаётся имидж. Ведётся работа на будущее.
В косвенном маркетинге есть один нюанс. Покупатели и клиенты так же придут к вам, как и в прямом маркетинге, но обычно это занимает больше времени. Зато при косвенном маркетинге больше отдача, так как изначально работа ведётся на будущее. Это приводит к долгосрочному сотрудничеству и часто к большим объёмам продаж.
К косвенному маркетингу относятся как традиционные и привычные виды, например радио и телевидение, так и с менее понятными названиями, например SMM.
На сегодняшний момент наилучший результат от рекламы приносит интернет. Рекламировать можно через социальные сети, блоги, обзоры или например использовать партнёрский маркетинг. Всё перечисленное является видами косвенного маркетинга. Например, партнёрский маркетинг — это реклама через сторонних людей, известных личностей, актёров или блогеров.
Пример косвенного маркетинга
К косвенному маркетингу так же относится поисковая оптимизация. Чем больше товар попадается на глаза, тем чаще его узнают и вероятнее купят в магазине.
Лучше применять одновременно и прямой и косвенный маркетинг, обычно они хорошо дополняют друг друга и вместе приносят больший результат чем по отдельности.