Присутствие в соцсетях стало модной привычкой большинства компаний. Но не все из них используют возможности платформы для увеличения продаж. А зря: аудитория позволяет нарастить финансовые показатели за короткое время. В частности, ВКонтакте ежемесячно пользуются больше 70 млн человек. При этом разработчики постоянно создают новые инструменты для бизнеса: наиболее эффективные из них приведены в обзоре.
Первые шаги по созданию бизнеса ВК
Для начала необходимо создать сообщество. Даже если продвигается личный бренд, стоит работать над развитием группы, а не отдельного аккаунта. Соцсеть предлагает владельцам публичных страниц больше вариантов: это касается способов рекламирования, оформления сообщества и коммуникации с аудиторией.
Ведение бизнеса ВКонтакте — поступательный процесс. Чтобы достичь успеха в этом, нужно сделать грамотные первые шаги:
- выбрать правильный тип сообщества;
- составить подробное и броское описание;
- поработать над оформлением;
- настроить группу под задачи компании;
- связать страницу с личным аккаунтом.
Для коммерческих задач подходит тип «Бизнес» или «Бренд». После создания нужно поиграться с описанием и настройками и определить подходящие параметры. Дальше можно работать над оформлением: на этом этапе лучше привлечь веб-дизайнера. Он поработает над разработкой фирменного аватара, обложки и оригинального стиля сообщества. Компании придется бороться за подписчиков, поэтому без профессиональной помощи не обойтись.
Бесплатные инструменты продвижения
После выполнения первичных шагов нужно сообщить аудитории ВК, что на площадке появилось новое интересное сообщество. Слова обязательно подкрепляются делом: создавайте полезные цепляющие посты. Для начала загрузите до 10 публикаций. Затем расскажите о публичной странице друзьям. Это простой и бесплатный способ продвижения страницы.
Существуют и другие варианты рекламы с нулевыми затратами:
- указать ссылки на сообщество в личном аккаунте;
- публиковать стоящий контент;
- продвигать страницу на других активных площадках: YouTube, соцсети, корпоративный сайт;
- поощрять пользователей комментировать посты и предлагать собственные;
- использовать магазин товаров в Вконтакте
Обычно собственная страница уже имеет аудиторию (пусть даже небольшую). Необходимо рассказать о том, что вы создали сообщество и его собираетесь активно вести (кнопка «Рассказать друзьям»). Стоит пойти дальше — указать публичную страницы в качестве места работы через пункт «Карьера»). Важно, чтобы ссылки были кликабельными.
Ключ к успешному ведению бизнеса ВКонтакте —контент. Конкуренция за пользователя в соцсетях высокая: придется тщательно работать над созданием постов, привлекать подписчиков сочной картинкой и правильно с ними взаимодействовать. Люди не очень ведутся на мертвые группы и посты с 1-2 комментариями. Необходимо провоцировать их на активность — проводить опросы, записывать интервью с известными личностями. Это могут быть эксперты, которые способны закрыть потребность аудитории.
Платные сервисы
Однако на бесплатном продвижении далеко не уедешь. Информация в группе должна быть не только ценной, но и заметной людям. Органически аудитория не будет расти в начале пути. Поэтому компании стоит прописать в бюджете дополнительную статью расходов.
Они пойдут на следующие меры:
- таргетинг и ретаретинг;
- покупка контента;
- гонорар экспертам за интервью;
- подписка на полезные приложения;
- конкурсы.
Нельзя забывать и о вознаграждениях веб-дизайнеру, контент-менеджеру и маркетологу. Владелец компании может заняться вопросами продвижения самостоятельно. Но это займет много времени, которое нужно уделить развитию бизнеса.
Платные приложения
Сервисы необходимы для анализа аудитории и постов. ВКонтакте есть встроенные отчеты по охватам, посещаемости и географии подписчиков. Однако их не всегда бывает достаточно для увеличения продаж.
Поэтому специалисты рекомендуют применять перечисленные приложения:
- «Модератор»;
- «Поиск мертвых участников»;
- «Дезертир».
Помимо этого есть удобные сервисы для работы с клиентами и расчетами с ними. В частности, «Заявки», «Запись на прием», «Бронирование», «Позвонить». Это в плюс и компании, и клиентам: не нужно перескакивать с одной вкладки на другую, все происходит в одном месте.
Ошибки
Большинство компаний, осваивающих ведение бизнес ВКонтакте, совершают массу ошибок. Главная из них — делать все самостоятельно в целях экономии. Нужно понимать, что оформление, продвижение и создание контента превратились в отдельные профессии. Поэтому без специальных навыков и опыта такая деятельность выглядит кустарной.
Еще одна частая ошибка — накрутка лайков и покупка ботов. Времена, когда такое было эффективным, давно прошли. Пользователи обросли достаточным опытом и быстро выявляют обман. Да и соцсеть старается пресекать недобросовестные попытки увеличить аудиторию. ВКонтакте срезает охваты либо блокирует сообщество.
Следующая проблема связана с авторскими правами. Многие правообладатели стали юридически грамотными, поэтому вправе применить санкции за воровство контента. Используя чужое видео, фото или музыку, нужно спрашивать разрешение либо платить. Начинающие предприниматели этим нередко пренебрегают.
Администраторская ошибка — быть в стороне от аудитории. Не стройте из себя злого модератора или директора, наблюдающего свысока. Люди это чувствуют и не идут на контакт. Лучше передать полномочия контент-менеджеру. Толковый специалист выстроит доверительные отношения с подписчиками и захватит их внимание на продолжительное время.
В качестве вывода: компании стоит использовать ВКонтакте в качестве нового канала продаж. С такой аудиторией можно увеличить прибыль в разы. Необходимо привлекать профессионалов (маркетологов, веб-дизайнеров, SMM-специалистов), чтобы цель достигалась быстрее. Самостоятельное продвижение приведет к тому, что сообществ ВК станет обузой и затухнет.