Репутация в социальных сетях

Репутация в социальных сетях

Социальные сети — это не просто способ связи и развлечение. Сегодня ваша страница в социальной сети — это одновременно ваше лицо, визитная карточка и даже резюме.

Секретов больше нет

Знаете, какой нынче главный инструмент мониторинга HR-агентств? Поисковые системы. Как только ваше резюме на соискание вакансии получено, квалифицированный кадровик оперативно соберет о вас такой объем информации, что вы и сами удивитесь: как же он мог прознать о вашем мелком конфликте с бывшим руководством и безумных каникулах в Таиланде? Все совершенно просто: поделившись однажды инцидентом на своей странице и выложив фото танцев на столе, вы навсегда запечатлели эти моменты в «памяти» глобальной сети. Конфликт давно исчерпан, руководство сменилось, а отдых теперь носит исключительно спокойный характер, но интернет все «запомнил» и с этим уже ничего не поделаешь. Да, иногда очень хочется сделать репост остроумной шутки с нецензурными словечками, разместить провокационную картинку или разразиться на своей странице импульсивной тирадой. Но фильтровать выкладываемую информацию необходимо, ведь вы никогда не знаете, кто будет составлять на вас досье. Кроме того, никогда нельзя заранее предугадать, что именно будет восприниматься как сомнительное достижение.
Стоит ли говорить о том, что чем публичнее ваша персона и чем весомее карьерные свершения, тем большее количество людей будет активно интересоваться вами в сети. Речь идет не только о телеведущих и актерах, но и о преподавателях университетов, руководителях бизнес-структур, общественных деятелях и т.д.

Польза или только развлечение?

Изначально стремительные обороты популярности социальные сети набирали благодаря именно своей развлекательной функции. Так ново, так просто и увлекательно было найти подругу детства и одноклассника, связь с которым давно потеряна. Сегодня же социальные сети позволяют и помогают находить новые контакты, эффективно «работающие» на благо профессиональной деятельности и реализации различных собственных потенциалов. Познакомившись на отраслевой выставке или профильной конференции с интересным человеком вашей профессиональной среды, обязательно добавьте его в друзья в социальной сети. Регулярное, пусть и виртуальное, общение с людьми из вашей профессиональной среды будет продуктивно отражаться на вашей карьере — новые контакты, новые клиенты, актуальная информация о новостях рынка и даже новая работа.
Здесь еще раз стоит сделать напоминание об «имидже» вашей странички — теперь она будет формировать вашу профессиональную репутацию.
Еще один полезный совет: максимально полно укажите всю контактную информацию, сведения об образовании, участии в конференциях, пройденных тренингах и курсах, а также весь трудовой путь и нынешнее место работы.

Место встречи изменять нельзя

Немаловажным является выбор социальной сети. Конечно, вам никто не запрещает иметь аккаунты в нескольких сетях, но стоит помнить об их репутации. Самая распространенная на наших просторах социальная сеть «ВКонтакте» считается молодежной и фривольной, «Одноклассники» — местом исключительно для общения, а вот Facebook для профессионального общения выбирают практически все значимые фигуры во всех сферах деятельности.

Вредные советы

Завершая тему формирования репутации и имиджа в социальных сетях, подытожим основные рекомендации:
1. Не стоит постить на свои и чужие страницы демотиваторы, кулинарные рецепты и котиков. Дозируйте также философские изречения.
2. Не стоит постоянно делать репосты просьб о помощи, сборе денег на те или иные цели, призывы об участии в тех или иных акциях. Сегодня отношение к подобного рода информации постепенно трансформируется в сторону негативного. Причина тому — большое количество мошенников, орудующих на просторах социальных сетей.
3. Грамотность — серьезный показатель. Следите за запятыми, не допускайте банальных опечаток, не игнорируйте заглавные буквы.
4. Тщательно и скрупулёзно фильтруйте всю исходящую от вас информацию. Ваш контент может восприниматься неоднозначно.
5. Не стоит смешивать рабочее и личное. Там, где имеет место быть активное профессиональное общение, неуместны фотографии со свадьбы подруги. Однако не стоит впадать в крайности и ограничиваться сухими профессиональными постами. Вы должны производить впечатление адекватного и «живого» человека, которому не чужды чувство юмора и остроумие.

Предыдущая запись
Добавление бизнес страницы на Facebook
Следующая запись
Социальные факторы, влияющие на продвижение сайта в поисковых системах