Рерайтинг — простое переписывание текста или что-то еще?
Большая часть страниц, которые вы откроете с предложением услуги рерайтинга, начнется с его определения. Т.е. вы открываете страницу, а там: «рерайтинг — это…». Мы же расскажем о том, что не является рерайтом. Дабы сразу избежать недоразумений.
Рерайт всегда — это простое переписывание текста. Ключевых слов два: простое и переписывание. Сделать из одного текста другой — это копирайтинг. Например, задание: «На основе данного текста сделайте рекламный» — это задание на копирайтинг, а не на рерайтинг.
Кстати, такое задание на копирайтинг очень эффективное с любых точек зрения. Заказчик предоставляет информацию, которая является основной для рекламного текста его компании. Копирайтер имеет необходимый и достаточный материал для работы, и заказчик уверен в том, что нужные ему сведения будут опубликованы. Мы называем это «слаженной работой». Но, повторимся, это не рерайтинг.
Не рерайтинг и задание по «причесыванию» текста. В нашей работе случались такие недоразумения: заказчик набрасывал (очень подходящее слово) какие-то абзацы и просил «довести до ума». И считал эту работу рерайтингом. Хотя, конечно же, это не так. Сделать из набора слов читаемый текст, это не простое переписывание.
И еще один, наиболее часто встречающийся пример того, что принимают за рерайт, хотя он таковым не является. Заказчик ходит по просторам Интернета, сохраняет статьи, необходимой ему тематики, затем присылает их, и просит написать один или несколько текстов на основе присланных. Такой вид заказа можно назвать копирайтингом на основе присланной информации. Это тоже не переписывание. В данном случае, задача копирайтера немного проще, так ему не нужно собирать и анализировать информацию. Ему ее нужно только упорядочить и структурировать.
Бывают еще недоразумения, связанные с неточным пониманием сути рерайтинга, но они скорее частные, чем общие.
Копирайтинг — красивые тексты для сайтов
Нет, ну все говорят копирайтинг, копирайтинг…, нужен копирайтер… А что такое, этот копирайтинг? Написание продающих текстов? А что такое продающие тексты? Это такие тексты, которые побуждают к покупке? А какие тексты побуждают к покупке? Многие ответят: рекламные тексты. Мы отвечаем: интересные.
Не верите? Мы докажем свою позицию. Причем, легко. Вы все еще читаете этот текст? Почему? Потому что вам интересно, что написано дальше.
А дальше, уже на третьем, небольшом абзаце, мы делаем промежуточные выводы. Первый вывод: мы доказали, что читаются исключительно интересные тексты. Не важно, явно выраженные это рекламные тексты для сайта или просто красивые тексты.
Второй, мы продемонстрировали вам пример текста, состоящего на 70% из вопросов. Вернитесь, прочтите еще раз. Убедились?
Тот копирайтинг, который мы исполним для вас, будет на 100% интересным. Это будет, безусловно, красивый копирайтинг, в исполнении профессионального копирайтера. Его обязательно будут читать. Вы же все еще читаете этот текст?
При этом, вы очень занятой человек. Вы переполнены информацией. У Вас даже могут болеть глаза от длительного чтения. Но, вам интересно. Вы, похоже, почти готовы заказывать копирайтинг у нас.
Ну, его, это «почти». Этот текст уже заканчивается. Последний абзац. Мы ведь знаем, что длинные тексты, даже такие легкие для восприятия, как этот, читать утомительно. Да и вы уже поняли, что, наконец, нашли то, что искали.
Спичрайтинг
В самом общем смысле спичрайтинг — это профессиональное написание текста речи для выступлений перед публикой. За этим общим смыслом стоит масса нюансов, которые необходимо учитывать при написании речей для выступлений.
Для начала, спич должен отличаться от письменной речи. Лучше всего, чтобы он состоял из коротких, но емких предложений. Это по форме.
По содержанию, один из важнейших нюансов создания речи — это целевая аудитория, для которой эта речь предназначена.
Например, предстоит открытие магазина молодежной одежды, ассортимент которой создан для хипстеров, скейтбордистов и прочей продвинутой молодежи. Вам нужно произнести речь перед началом презентации коллекции и вы начинаете ее словами: «Дорогие дамы и господа! Приветствуем вас в нашем магазине…» и т.д. и т.п. Обычная, общепринятая речь и общепринятое обращение. Но, после первых же слов, целевая аудитория заскучает и перестанет воспринимать информацию, содержащуюся в этом спиче. Почему? Да потому, что они так не разговаривают.
Начните свою речь, например, с такого обращения: «Привет, чуваки! Оторвитесь в этом прикольном магазине по полной!» Вы обязательно привлечете к себе внимание таким вступлением. Проверьте.
Помимо этих, двух задач, нужно решить еще несколько, чтобы речь для выступления перед публикой была интересной, информативной, содержательной, правильной по хронометражу, выверенной по интонациям. И все эти ее достоинства призваны для одной цели — привлечь внимание слушателей и не отпускать его до самого конца выступления.
Чтобы добиться этой цели необходимы не только технические навыки, профессиональные знания, навыки и опыт, нужно еще и чутье, и настрой, и чуткий слух.
Если читателям этой страницы необходимо написать спич, умеющий заинтересовать необходимую аудиторию, привлечь ее к произносимым словам и побудить дослушать до конца, то они получат именно такой текст для своего выступления.